![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() extralover ![]() Группа: Admin Регистрация: 27-01-2005 Из: Ukraine, Kiev. Listen to: Prog. House Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Англииская газета Guardian опубликовала данные British Phonograph Institute за итоговый 2005 год. Согластно статистике BPI продажи виниловых синглов в этом году возросли на 87,3 % , а многие виниловые релизы сравнялись по продажам с релизами на CD.
"Так что, слухи о скорой кончине винила сильно преувеличены" - заключает Guardian |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Great member ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Members Регистрация: 04-09-2005 Из: Одесса Listen to: Prog. Trance Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Да нет это вы гоните в последнее время создается ощущение, что флагманы DJ – оборудования в последние два – три года решили затолкать на панель управления CD-проигрывателя все мыслимые и немыслимые примочки, причем такая урбанизация, при кажущейся привлекательности и продвинутости, зачастую просто затрудняет оперативный доступ к действительно необходимым функциям.
Тем не менее, эмуляция скретча виниловой пластинки пришлась по вкусу многим, и, вне зависимости от варианта реализации на том или ином контроллере сладко навевала мысль: ну, теперь – то мы им, «виниловым», покажем!? Время летит быстро… Кто-то уже действительно «показал», кто–то по сей день пытается освоить замороченное меню очередного чуда техники. А весьма именитые и уважаемые производители продолжают и продолжают наполнять рынок новыми моделями… ВИНИЛОВЫХ проигрывателей! И действительно, единожды или изначально «подсаженные» на пластинки Ди –Джеи играли, играют и продолжают играть на виниле, изредка, скрепя сердце, вклеивая с «компакта» трек, который не удалось найти в виниловой версии… Что это? Консерватизм? … ;) ;) В настоящее время существует целый ряд компьютерных программ, позволяющих делать полноценный микс в реальном времени из музыкальных файлов, хранящихся на жестком диске компьютера. Для удобства управления разработаны специальные интерфейсы с remote – контроллерами, одни из которых практически повторяют пульт двухкарманного CD – проигрывателя, а некоторые и вовсе используют стандартные виниловые вертушки, позволяющие управлять воспроизведением файла с помощью специальных виниловых пластинок, НО… на выходе – то мы имеем все тот же МР3! (очень редкие психи хранят на «винте» музыку в wav.-ах). И каким бы самым новомодным кодером он ни был сжат, реально алгоритм построен на особенностях «психоакустического восприятия звука среднестатистическим (!) ухом» т.е в процессе кодирования из полезного сигнала изымаются те его составляющие, которые «маскируются» более громкими, или, например, расположенными в непосредственной близи частотного диапазона звуками. Причем, чем ниже битрейт конечного файла, тем больше их изымается. Ежу понятно, что после такой «оптимизации» от начального звучания остается… Особенно страдают, конечно, высокие частоты – настолько, что на 128 Kb/s уже бывает трудно отличить «живой» Hi – hat, от какого - нибудь электронного «Леля». Кодирование с выходным потоком данных 256 Kb/s и более, конечно, считается вещательным форматом… но не будем забывать, что динамический диапазон вещания на FM в целях снижения относительного уровня шума и улучшения разборчивости в условиях сопутствующего звукового фона (например, в салоне отечественного автомобиля ?), преднамеренно «зажимается» до порядка 15-20 dB,а то и меньше, что вполне вписывается в рамки данного битрейта. А вот для прослушивания хоть не симфонического оркестра, а, скажем, хорошего мастера рук goa – trance – композиции с глубокой многослойной «подложкой» такое звучание годится не сильно: даже при беглом прослушивании создается впечатление, что некоторые нюансы «высохли», а отдельные звуки просто не удается обнаружить. Да, на CD с дискретизацией в 44,1 кГц они есть, но при условии, что это – тот самый CD, т.е. фирменный, записанный непосредственно с мастер – копии. Потому, что даже в формате CD сигнал с уровнем – 20 dB представлен уже всего 12-ю разрядами цифрового кода, и далее, чем меньше уровень сигнала, тем ниже его линейность после цифро – аналогового преобразования. У аналоговых носителей линейность переходных характеристик практически не зависит от уровня сигнала, хотя их динамический диапазон ограничивают такие характеристики, как отношение сигнал / шум, наиболее критичное для магнитных носителей, а также уровень фона переменного тока, который при использовании приличных проигрывателей и звукоснимателей скорее всего будет находиться в пределах нормы, если, конечно, Вы не пренебрегаете проводом соединения корпуса («ground»). Утверждения типа «пластинка – живая, она несет в себе ауру исполнителя и передает его эмоции на уровне подсознания…» пока отдадим на откуп парапсихологам; скорее всего, и в этом мнении есть доля истины. Что же касается ауры непосредственно звуковой, то она у виниловой пластинки действительно существует, она определяет неповторимость её звучания как аудионосителя, и она действительно в состоянии воздействовать не только на подсознание, но и на более ощутимые органы (кто из вас любит на крупном open-aire протиснуться поближе к сабвуферу??? ![]() Не вступая в полемику чисто мое ИМХО |
|
|
![]() ![]() |
Экспорт RSS![]() Текстовая версия Сейчас: 04-09-2025 - 04:59 |
|
© 2005—2021 Extradj.com Электронная почта [email protected] |